Как настроить Яндекс Метрику
Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу поделиться с Вами небольшими нюансами по использованию Яндекс метрики. Надеюсь, что у большинства из Вас уже установлен счетчик аналитики от Яндекс. Если это не так, то настоятельно советую не медлить и установить его сразу после прочтения статьи. Просто-напросто без наличия такого совершенного инструменты веб-аналитики бессмысленно запускать рекламные кампании в Яндекс Директе. И даже, если Вы пока не планируете этого делать, то Яндекс Метрика послужит мощным инструментом и помощником в настройке и повышении посещаемости Вашего сайта.
Собственно речь пойдет о небольших, но важных мелочах в изначальных настройках счетчика, на которые нередко новички, да и блогеры со стажем не обращают внимания. И зря! Ведь анализ посещаемости web-ресурса из занятия «на любителя» давно перерос в обязательную необходимость. Именно поэтому настраивать счетчик нужно с максимальной пользой для себя.
Для чистоты данных аналитики сразу задайте счетчику команду не отслеживать Ваши личные посещения и визиты поисковых роботов.
Также в изначальных настройках обязательно включите «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм». Тем самым Вы будете иметь возможность наглядного анализа поведения посетителей на Ваших страницах.
Информер включается по необходимости. Например, на самом блоге я считаю его наличие необходимым, хотя есть и другие мнения на этот счет. Все зависит от каждого конкретного сайта и его владельца. А вот на лэндингах, страницах подписки информеры не должны быть видны. Это уже конверсионные моменты и отвлекать внимание посетителей статистикой посещаемости было бы глупо.
Еще одним необходимым шагом является простановка целей. Тем самым мы даем себе возможность анализировать поведение пользователей в плане того, что мы от них хотим. Например, для самого блога нам интересна информация по количеству просмотренных страниц (глубина просмотра). Например, если задать количество страниц -2 (как на скриншоте), то Метрика будет учитывать достигшими целей именно таких посетителей, которые просмотрели заданное количество страниц.
Для того, чтобы не путаться в дальнейшем, конечно же нужно задавать название для каждой конкретной цели.
Можно задавать в качестве цели посещение определенных страниц. Допустим, Вы оказываете услуги и хотите точно знать свою востребованность. Тогда конечно нужно указать именно страницу с услугами. К чести Метрики стоит отметить, что варьируя выбор условий фильтрации можно сделать более тонкие настройки.
Еще больше информации дает применение составных целей. Они применяются там, где требуется отследить и проанализировать путь посетителя (клиента) по шагам. Такие настройки активно применяют владельцы интернет магазинов. У них насущная потребность в отслеживании всех действий покупателя от выбора товара до конечной его оплаты (конверсии). В партнерском маркетинге это выражено не так явно, если только Вы не производите продаж непосредственно со своего сайта.
И тем не менее уметь настраивать составные цели будет не лишним. Вернемся к предыдущему примеру – оказанию услуг. Пусть у Вас их будет несколько. В таком случае можно настроить фильтр для каждой из них. На скриншоте ниже я показал составную цель из двух шагов, а всего Метрика дает возможность отследить до пяти последовательных действий посетителя.
Второй сильной стороной Метрики является Вебвизор. В этой статье я подробно про него рассказывать не буду. Это отдельная тема. И ее все-таки лучше осветить посредством видео-рассказа. Так будет нагляднее. Скажу только, что Вебвизор – это не инструмент для слежения за посетителем. Его предназначение в анализе поведения. И смотреть все записанные им сеансы посещений вовсе не обязательно. К нему прибегают в случае каких-либо сбоев в отслеживании целей, в конкретных случаях, когда Вы проводите, допустим, A/B тестирование и т.п.
Еще одним инструментом, который позволяет анализировать поведенческие факторы является карта кликов. По ней четко видно, какие элементы Вашей страницы привлекают больше всего внимания. Например, вот так выглядит карта кликов фрагмента страницы моего нового реселл-комплекта для заработка «Ретаргетинг в ВК и Директ».
Как видите, посетители, помимо непосредственно кнопки «Получить доступ», живо интересуются и самой нижней строкой подвала страницы - вопросами оплаты и гарантий. В этом ничего нет плохого - это естественный процесс поведения при покупке.
И еще один момент хочу Вам показать. Это скриншот карты кликов верхней части страницы того же реселл-комплекта. Он наглядно характеризует процесс анализа работы элементов дизайна.
На скриншоте видно, что, прочитав надпись «Включите звук…» посетители делают клики по изображениям зеленой галочки или красному значку динамика, хотя эти элементы на лэндинге изначально не активные, а служат лишь для привлечения внимания. В данном случае я расцениваю такое поведение, как небольшое недоразумение, поскольку следом за надписью идет уже само видео. Посетитель явно не запутается в своих действиях и на 99% останется на странице. Что я этим хочу сказать? То, что нужно искать золотую середину между дизайном страниц сайта и простотой юзабилити. И как раз в этом Вам помогут Карта кликов и Вебвизор.
Конечно возможности Яндекс Метрики для аналитики просто потрясающие. Если ее изначально грамотно настроить, то можно полностью контролировать работу воронки продаж на сайте, «подработать» элементы дизайна и вообще повысить эффективность своих усилий. Думаю, что я убедил тех своих читателей, кто еще не поставил себе на сайт счетчик аналитики от Яндекс Метрики. И они непременно это сделают. Если у Вас уже есть счетчик, но Вы обнаружите, что он нуждается в донастройке, то не бойтесь этого делать. После всех манипуляций с настройками просто скопируйте новый код и вставьте на место старого.
Вот в принципе и все на сегодня. Надеюсь, всем было интересно. Не стесняйтесь, задавайте вопросы в комментариях, делитесь своим опытом. Рад буду помочь по мере возможности и, конечно, всегда рад полезным советам. Кстати, пользуясь случаем, сообщаю Вам, что скоро стартует моя бесплатная школа, где мы будем создавать сайты с нуля. Следите за новостями и за рассылкой.
С уважением, Евгений Вергус.
Благодарю за ценную статью. Я вообще считаю, что без Яндекс мертики и анализа трафика никуда. И очень здорово, что в процессе обучения Вы даете эту тему одной из первых. Спасибо.
Здравствуйте, Евгений! Очень полезная информация.На моем сайте тоже установлен код Яндекс Метрики.Обязательно буду перенастраивать.Спасибо.
Евгений, спасибо большое за ценную информацию!
Дополнительно настроил Яндекс.Метрику на своем сайте.
Удачи Вам!
Ну и замечательно, рад что статья помогла )
Статья очень полезная и доступная для восприятия. Спасибо Вам большое
Метрику ставил на блог. Важно, если всерьёз решено заниматься Интернет бизнесом, делать аналитику, что делают посетители, попадающие на страницу захвата. Без анализа эффективности страниц, рекламы не получится достойно зарабатывать. Надо понимать откуда ноги растут, и вовремя их на нужное место воткнуть. )
Точно, все все должно быть на своем месте, в том числе и ноги ))
Да, метрикой нужно уметь пользоваться. Без этого сейчас вообще никуда в интернете
Аналитика рулит, хоть это и муторное дело )
Спасибо, Евгений! Информация как всегда актуальна и востребована!
Метрикой обязательно нужно пользоваться.Так как если ее нет,то во первых не сможешь отследить посещения своего сайта.Во вторых не сможешь понять поведенческого действия посетителя.Короче метрика обязательно нужна.
Привет, Женя! Так надеялся в этой статье увидеть что-то новое для себя, но, к сожалению, почти ничего не прочел для себя нового. Практически все эти настройки, о которых ты пишешь заданы по умолчанию. Может, посоветуешь, что вообще почитать о Яндекс-Метрике.
Игорь, я не могу всем угодить ) Ведь ты и так спец, а мои статьи для тех, кто начинает свой путь в интернете.
Я многому у тебя и учился. Спасибо тебе!
Спасибо ,обязательно воспользуюсь.,нужная вещь
Очень полезная статья, спасибо! Некоторые настройки пришлось немного изменить, да и ясности что, зачем и почему в голове прибавилось...
Всегда пожалуйста, Сергей )
Так, отлично. Нужно будет зайти и немного подправить.
Без Метрики никуда, если необходимо отслеживать каждый переход и целевое действие!
Да я с вами согласен что, метрикой обязательно нужно пользоваться.Так как если ее нет,то во первых не сможешь отследить посещения своего сайта. Спасибо большое
Спасибо за статью!!! Много нового почерпнул о «Яндекс-метрике»
Евгений, СПАСИБО за полезную информацию по настройке метрики!
По UTM-меткам планируете добавлять информацию?
Возможно. Но большую часть продвинутых фишек я даю в своих платных тренингах )
Евгений, сегодня уже третий заход на ваш блог.Все вопросы, вопросы... Хотел установить яндекс.метрику на свой сайт, но не могу разобраться в настройках.Как я понял, все настройки производятся на яндекс.метрика ---в самом браузере Яндекса!? Просто, если бы сначала,а так, не знаю куда заходить и,что по шагам делать. Спасибо.С уважением Виталий, ваш покорный слуга и партнер.
Заходите на сайт Яндекс Метрики, регистрируетесь и создаете счетчик.
Не важно, какой у Вас браузер!
1. Переходите на сайт metrika.yandex.ru
2. Регистрируетесь (если нет Яндекс Паспорта) или авторизуйтесь.
3. Далее создаете счетчик и настраиваете его по советам Евгения!
Спасибо,Евгений за отличную статью.Для меня подобная информация новая и актуальная.Прочитал, сразу применил на сайте.
Евгений,спасибо что Вы есть,всегда ищу информацию на вашем сайте.
Евгений, благодаря вашей школе блогеров я совсем недавно создал свой блог и постепенно наполняю его полезным контентом в соответствии с вашими рекомендациями. Из вашей статьи сегодня узнал еще об одном полезном сервисе, который тоже буду использовать.
Благодарю за ценную информацию.
С уважением, Анатолий
Евгений, внимательно прочитал статью об использованию Яндекс метрики. Ценная, нужная информация, сразу же воспользовался всеми рекомендациями статьи.Спасибо.
Всегда пожалуйста )
Приветствую, хочу спросить по какой причине у меня не отображается статистика посещаемости, я установил метрику, поставил код на блог в футер, и много времени уже нету данных. Прошу помощи.
Много это сколько?
уже второй месяц.
и ливеинтернет также не работает у меня.
так не бывает )) Значит вы что-то делаете не так.
Евгений, убедили в необходимости Яндекс Метрики, пока же у меня стоял только счетчик от liveinternet. Может тогда стоит сделать выбор из них в сторону Яндекс Метрики?
У меня есть и то и другое )
Своевременно прочитал вашу статью, спасибо за разъяснения. Метрика у меня стояла, а вот в нужных местах меток не было. Статья помогла понять важность метрики, раньше я глубоко не влазил, смотрел только на наличие заказов. Кстати, именно ваше умение обращать внимание на детали и мелочи, одно из самых ценных качеств.
Евгений, хотел уточнить, а наличие Метрики поможет, если на одном сайте висит несколько фреймовых партнерок? Метрика сможет показать по каждой результат посещений?
метрика показывает информацию о тех страницах, на которых установлена.
Евгений, подскажите, пожалуйста. Как сделать отчет по посетителям, кто просматривал определенные страницы до конца? Нужно устанавливать дополнительный код на каждую из интересующих меня страниц?
Карта скроллинга мне показывает только их количество.
Спасибо, заранее, за ответ.
Счетчик ставится в подвал или в шапку (так он будет на всех страницах сразу) и потом аналитику можно смотреть в отчетах яндекс метрики. Но что касается именно скроллинга, то я никогда не задавался этим вопросом )