Фильтр от Яндекса Минусинск
Всем привет! Этой весной популярные поисковые системы Google и Яндекс буквально завалили нас своими нововведениями. О новинках от Google я писал здесь и здесь. Но и отечественный Яндекс не отстаёт от заграничного собрата. Встречайте новый фильтр от Яндекса Минусинск. Вот такое интересное название, вытекающее из механизма его работы.
В середине апреля Александр Садовский сделал анонс нового Яндекс-алгоритма, который призван бороться с сайтами, закупающими в буквальном смысле слова тонны ссылок для своего продвижения. Не будет большим секретом, если скажу, что этим грешат особенно монстры, ориентирующиеся на продажу товаров и услуг. При этом, часто бесполезные сайты за счет покупных ссылок забираются в ТОП-10. Минусинск отличает качественные ссылки, ведущие на интернет-ресурс, от обыкновенных оптовых и автоматически понижает в выдаче нарушителей. Таким образом Яндекс намерен бороться с SEO-спамом и заставить владельцев сайтов тратить деньги не на серую раскрутку, а на улучшение своих ресурсов.
Официально фильтр Минусинск начал свое шествие по просторам Рунета 15 мая. По сути — это второй масштабный этап прошлогодней отмены влияния ссылок на ранжирование в поиске. Предварительно почти 9 тысяч сайтов получили уведомление с рекомендацией отказаться от закупки SEO-ссылок. Чуть больше 3 тысяч из них отреагировали, а среди остальных около 500 счастливчиков в одно мгновение откатились на 10-30 позиций назад. При этом тематическое направление и региональное расположение не имели значения. После первой SEO-битвы в Яндексе заявили, что в дальнейшем никто никого предупреждать не будет, и что действие фильтра рассчитано на длительный срок. Так что мотайте на ус.
В принципе, ссылки не запрещены. Их просто должно быть адекватное количество, а переходы по ним должны представлять интерес для пользователей. К слову, Минусинск способен отличить платную ссылку от бесплатной. Меня собственно радует то, что размещенные в социальных сетях ссылки не учитываются в качестве SEO-ссылок. То есть я могу общаться со своими читателями безо всякого страха попасть под санкции.
Скорее всего под вопросом станет целесообразность существования и пользования биржами вечных ссылок и статей, типа Rookee, MegaIndex и им подобных. Но не буду забегать вперед, ведь народ у нас находчивый, и наверняка будут придуманы какие-нибудь стратегии с периодическим обновлением ссылок, хитрым применением автоматизированных систем закупки и арендных ссылок.
Лично мое мнение на этот счет остается неизменным: самый лучший инструмент для продвижения — это интересный и полезный контент на сайте. И я обеими руками за алгоритм Минусинска, очень надеюсь, что он станет первым шагом Рунета в новую SEO-эпоху. А как Вы восприняли новый фильтр от Яндекса? Какое Ваше мнение? Пишите в комментариях.
С уважением, Евгений Вергус.
Спасибо Евгений за полезную статью.
Да, надо писать на сайт полезный и интересный контент.
Контент, как всегда рулит :)))
Интересный фильтр, интеллект роботов яндекса растет. И надо сказать спасибо разработчикам Яндекса, ведь они реально создают условия для создания новых курсов' тренингов и стратегий! Благодаря им инфобизнес будет развиваться и обновляться, а значит и у новичков есть шанс занять свою нишу 🙂
Чем больше новой информации, тем больше шансов в развитии инфобизнеса 🙂
Да и уже созданные тренинги и курсы нуждаются в постоянном обновлении, следуя за нововведениями в мире интернета, и это классно!
Женя, спасибо за полезную информацию. Ты как всегда на вершине новостного айсберга. Тем, кто пишет статьи сам и по-настоящему «от души», я думаю, никакие фильтры не страшны. Но ориентироваться в новшествах надо. И ты, как наставник, просто отлично справляешься со своими «обязанностями» :))
Спасибо, Сергей! Рад, что статья понравилась и принесла пользу 🙂
Привет!
Спасибо за статью. Минусинск как видим работает аккуратно. Судя по отчетам специалистов, наказывает не зря.
Да, алгоритмы становятся все совершеннее 🙂
Я воспринял фильтр Яндекса с одобрением. Невозможно за счёт покупки ссылок выезжать. Надо контент лучше выдавать. Правда для блогов это легко осуществлять, а с сайтами там сложнее.
Да, контент и еще раз контент, не всегда охота писать статью, но раз уж пришел в блоггинг, надо изыскивать и время 🙂
На самом деле в этом году нововведений хватает.
О фильтре от Яндекса — Минусинске знал еще в апреле, даже статью на эту тему писал. Все ждали 15 мая, но пока особых санкций от Яндекса не последовало, возможно требуется время для раскачки. Об этом говорит и отчет сервиса Миралинкс, который я читал буквально сегодня.
На мой взгляд, нам обычным блоггерам этот фильтр не представляет угрозы — главное не покупать ссылки пачками с бирж.
Да, мы то точно пачками не покупаем 🙂
Согласен, ни Вы ни я не покупаем ссылки в больших объёмах. Совсем запретить покупку ссылок не получится, ведь Интернет на них держится. Так что, будем работать, как и работали.
Да, для нас этот фильтр только на пользу 🙂
Приветствую, Вас, Евгений! Действительно, статья очень актуальная и полезная! Яндекс не дремлет, так как лидер рунета и целенаправленно создает недобросовестным сеошникам головную боль! И как было выше упомянуто в статье и в коментариях-это лишь стимулирует развитие контента! Хотя, не всегда громкие заявления от Яндекса становились реальностью, что застовляет постоянно держать руку на пульсе.
Вот именно, поэтому и стараюсь быть в курсе всех новых событий 🙂
Статья немного успокоила. Т.к. простыми словами автор объяснил о нововведении. Только начал делать сайт и уже испугался, что не продвинуть теперь будет. Хоть и не планировал закупать ссылки, но от непонимания было не по себе. Сейчас, когда появилась некоторая ясность, вздохнул. Спасибо.
Новичкам не нужно боятся фильтров, главное все делать правильно, выдавать уникальный контент и немного заниматься продвижением.
В дополнение к Минусинску поисковик добавил еще одну дубинку для тех, кто торгует ссылками. Этот новый фильтр называется «АГС-15».
Можно констатировать, что яндекс ведет боевые действия на два фронта, а мотивация простая — вывести в топы информационные сайты, а коммерческие проекты затянуть в Директ.
Вот такая версия сейчас гуляет по специализированным форумам. А вы с ней согласны?
Владимир Иванович! Похоже на правду. Недавно экспериментировал, писал статьи и сразу ставил партнерскую ссылку. Далее писал статьи и не ставил никаких партнерских ссылок, а когда статья индексировалась и набирала вес ставил партнерскую ссылку в топовой статье. Анализ показал, что партнерские ссылки в новых статьях «бесят» ПС Яндекс. Вот и получается, что ставить партнерскую ссылку лучше после выхода статьи в Топ.Значит у Яндекса есть инструмент контроля.
Если анализировать подробно, то конечно можно заметить что партнерские ссылки «бесят» поисковики. Но партнерки везде сейчас считаются злом для поиска ) Хотя мне не ясен этот момент. Ты просто даешь человеку то, что ему нужно. Скорее всего все партнерки приравняли в один ряд с супер-системами похудения, чудо-средствами и чудо-заработками )
Алгоритм работы то общий, что для похудения, что для инфобизнеса. Сейчас Яндекс проводит занятия, которые многие из нас слушают и очевидно, что Яндекс решает глобальные задачи, связанные с большими коммерческими проектами. Как-то не заметно, что Яндекс уделяет внимание обычным блоггерам и блогам. Скорее всего попали обычные блоггеры и их партнерские ссылки под «одну гребенку».
К фильтрам Яндекса нужно быть осторожным. Есть специальные сервисы, где написано что можно, а что запрещено. Вот тогда и получится обойти фильтр стороной.
Артём, с ноября 2015 на Яндексе появился обновленный Яндекс вебмастер. Это настоящая энциклопедия для блоггера, не только для новичка. Там четко написано, что можно делать на сайте (блоге), а что нельзя. В каких случаях бывает просто пессимизация, а в каких фильтры, сколько времени сайт будет под фильтром? Новый Яндекс вебмастер это настоящая энциклопедия для блоггера. Если хотите, можете посмотреть на моём блоге статью на эту тему.
Кстати, на новом вебмастере есть диагностика проблем блога. Например, у меня проверка в начале декабря показала, что отлично, замечаний по блогу нет. Позже статьи блога начали терять позиции, тогда я зашел в диагностику своего блога и увидел, что во многих статьях отсутствует Description. Как выяснилось, при обновлении плагина by Yoast слетели настройки и дескрипшины. Пришлось вручную их восстановить на всех статьях и Яндекс снял замечания.
Уж очень заинтересовался я этой диагностикой! Пожалуй, проверим свое детище.А по поводу рекомендуемой статьи загляну к вам на блог обязательно.
Уверен, Вы найдёте много полезного и интересного в новом вебмастере. Узнаете о своём блоге то, о чем даже не подозревали! Удачи Вам Артём!