Контекстная реклама: О чем молчат «зазывалы» или Зачем нужно приглашать специалиста?
Владелец сайта не обязан во всех тонкостях разбираться в том, что касается вывода его детища в ТОП и увеличения трафика. Тем не менее, если хозяин совсем уж «не в курсе дела», то это может обернуться серьезными затратами при мнимых достижениях. Например, по итогам оптимизации проект окажется на верхних позициях выдачи, а рост продаж оставит желать лучшего.
То же самое можно сказать и о контекстной рекламе. И даже в большей степени. Потому что бытует мнение, будто этот вид раскрутки подвластен любому дилетанту. Якобы достаточно прочитать руководство, любезно предлагаемое Яндексом, и можно смело отправляться в путь за большими деньгами. Правда, если немного подумать, то возникает ощущение, что все это уже когда-то было. Ну, например, многие помнят лозунг о том, что управлять государством способна любая кухарка. Чем это закончилось, знают все. Так вот, с контекстной рекламой, которую организовывают «кухарки», получится то же самое. В том смысле, что термин «большие деньги» будет относиться не к прибыли, а только к затратам.
Почему же, в таком случае, не переводятся желающие организовать кампанию самостоятельно? Да потому, что очень уж красочно расписывают преимущества этого способа всевозможные «зазывалы». Кстати, объективно технология, действительно, одна из лучших. Контекстная реклама позволяет даже молодым сайтам быстро получить на свои страницы целевой трафик. И стоимость привлечения одного клиента будет ниже, чем при другом популярном способе раскрутки – СЕО оптимизации. Но все это только в том случае, если кампания проводится со знанием всех тонкостей и умением обходить «подводные камни».
Плюсы данного вида продвижения настолько очевидны, что у большинства владельцев сайтов невольно закрадывается мысль: «Зачем кого-то приглашать и платить большие деньги, если можно все сделать самому (вариант – поручить кому-то из своих менеджеров)?» В самом деле, контекстная реклама позволяет, как уже было сказано, сразу привлечь на веб страницы посетителей из целевой аудитории. Кроме того, она:
— не раздражает пользователя, т.к. показывается только тем, кого интересует данный вопрос;
— отличается конкретностью, что положительно влияет на кликабельность объявления;
— за счет наличия временного и географического таргетинга, показывает баннеры только «в нужное время и в нужном месте»; это делает кампанию более экономичной;
— дает возможность самостоятельно назначать стоимость перехода и ограничивать затраты за определенный период.
Казалось бы, чего проще – набросать список ключевых слов, указать цену клика и выставить ограничения. После чего терпеливо ждать, когда контекстная реклама начнет приносить прибыль. Однако на деле все оказывается гораздо сложнее.
В чем же заключаются сложности использования контекстной рекламы? Вот основные из них:
1. Серьезный целевой трафик будет получен только в том случае, если будет составлен максимально большой перечень ключевых слов. В большинстве случаев под каждую фразу делается уникальное объявление. Нередко приходится готовить разные тексты для различных видов контекстной рекламы – поисковой и тематической (при первой модули выводятся на странице выдачи, а при второй – располагаются на сайтах, входящих в рекламную сеть поисковика).
2. При подготовке текстов для объявлений следует учитывать правила копирайтинга и требования маркетинга. Фраза типа «Покупайте обогреватель Х. Это лучшая модель!» окажется малоэффективной. Не смотря на ограничения по количеству знаков, надо составить такие фразы, которые смогут заинтересовать читателя и побудить его перейти на сайт рекламодателя, чтобы узнать о товаре побольше.
3. При всей кажущейся простоте определения географического и временного таргетинга, нередко менеджеры, для которых контекстная реклама не является одним из основных занятий, не в состоянии правильно и как можно более эффективно настроить данную опцию.
4. Еще одно обязательное условие прибыльности – умелое управление ставками показов. Их стоимость, как по каждому объявлению, так и по всей кампании, зависит от кликабельности. Которая, в свою очередь, будет тем выше, чем более оптимальное выбрано место для объявления. Т.е., от цены клика. Не смотря на существование типовых методик управления ставками, без наличия опыта выбрать правильную бывает довольно сложно.
5. Скликивание. Владельцы сайтов, на которых размещается контекстная реклама, заинтересованы в большом количестве переходов, т.к. это напрямую влияет на их прибыль. И потому нередко организовывают «накрутку кликов». То же самое можно сказать и о конкурентах. Только здесь цель другая – побыстрее истощить бюджет «противника». Существуют способы борьбы со скликиванием, которые надо знать и уметь ими пользоваться. В противном случае, на «пустые» переходы будет уходить до 30% средств, выделенных на рекламную кампанию.
6. Накручивание ставок. По правилам контекстной рекламы, цена клика определяется по итогам аукциона. Недобросовестные менеджеры нередко этим пользуются, участвуя в торгах исключительно с целью заставить новичка получить лучшее место по неоправданно высокой стоимости. Это также приводит к быстрому истощению бюджета кампании.
Стоимость 1 перехода при рекламе, организованной специалистом, в 3 – 8 раз ниже, чем в тех случаях, когда за работу берется дилетант. При таком раскладе, оплата услуг мастера всегда возвращается сторицей в виде увеличения трафика и повышения прибыли.
Заметка предоставлена: Kraftwork
Хороший материал, спасибо! А то можно очень здорово влететь с Директом, ожидая больших прибылей. Интересно, а как можно бороться со скликиванием конкурентов? Ведь сейчас столько бирж по разным услугам (комментарии, например), можно ведь дать и такое задание?
Можно разместить такое задание, без проблем, но это не мои методы 🙂 А вот как бороться, для этого есть специалисты.
Да уж, поэтому я и не берусь сама за это дело...
А что за бегун, есть отзывы об этой рекламе (в плане заработка на сайте)?
Бегун в плане заработка не очень, можно разместить рекламу и собирать подписчиков, но тоже как площадка уже отмирает. Дает конечно свой трафик, но не хвалят его.