Блог Евгения Вергуса
Советы Вебмастера
Хотите начать зарабатывать на партнерских программах прямо сейчас?

Зачем нужны UTM метки

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с Вами поговорим об utm_метках, зачем они нужны и как их использовать. В своей прошлой статье я подробно рассказал про особенности настройки счетчика Яндекс Метрики. Такие настройки позволяют анализировать многие поведенческие факторы Ваших читателей, понять их интересы, чтобы вовремя определить в какую сторону нужно дальше двигаться.

utm-metki

Действительно, Яндекс посредством Метрики дает нам большие возможности для проведения такого анализа. Все данные таргетируются в самом широком диапазоне и выдаются пользователю в виде виджетов.  Я сделал для Вас вот такой коллаж из нескольких виджетов, чтобы у тех, кто еще не знаком с интерфейсом Яндекс Метрики сложилось визуальное впечатление.

utm-metki-1

Владельцу сайта остается только делать правильные выводы. Например, достаточно взглянуть на виджет «Возраст» на моем блоге, чтобы понять, что «меня читают» люди за 30 и старше. Естественно, что от меня требуется простота в изложении материала. Мне это дается довольно легко, поскольку я почти ровесник своих читателей. Это конечно очень простой пример, приведенный для наглядности. На самом же деле анализ трафика намного шире. Естественно любого блогера интересует откуда приходят посетители. Метрика и это подскажет.

utm-metki-2

Но посмотрите сами. Несмотря на все разнообразие, на виджетах и в формируемых отчетах только общие данные.  В лучшем случае, как в примере с соцсетями, можно посмотреть статистику переходов из какой-то конкретной сети. И все! На первый взгляд может показаться, что это огромный минус. Так бы это и было, если бы не одно «НО». На самом деле показ таких результатов – это добровольно взятые Яндексом на себя обязательства. Они будут представлены любому владельцу сайтов.  А дальше каждый владелец сайта может сам задавать требуемые параметры для последующего анализа. Делается это с помощью специального инструмента — UTM меток. Их применение позволяет более точно «вычислять» источники трафика.

Сами по себе  UTM метки представляют реферальный хвост к ссылке, в котором содержится информация и команды для систем web-аналитики. В общем структура ссылки с UTM метками выглядит так:

utm-metki-3

Статическое значение метки еще называют ярлыком. Ярлыки имеют установленное неизменное название. Именно по ним система аналитики понимает, как сортировать данные. Пользователю остается только дать значения каждому ярлыку. То есть мы сами можем задавать текстовые названия таким образом, чтобы нам было удобно понимать аналитику. На рисунке выше приведен пример написания реферального хвоста к ссылке с использованием обязательных UTM меток. Есть еще и дополнительные UTM метки. Я сделал вот такую сводную таблицу с небольшими примерами и пояснениями:

utm-metki-4

На практике в итоге применения UTM меток можно значительно расширить аналитику Яндекс Метрики. Вы можете, например, анализировать трафик из тех социальных сетей и сервисов, которые не заложены в память метрики. Задавая различные значения utm_campaign и utm_content можно с высокой точностью вычислять эффект своих усилий не только в общих чертах, но и применительно к отдельной статье. В качестве примера приведу вот такой скриншот из своей Метрики:

utm-metki-5

Думаю Вы поняли, что применение UTM меток дает большие возможности для аналитики. Кроме всего, размещение таких помеченных ссылок в рекламных целях позволяет отследить эффективность финансовых вложений в рекламу. Именно так отслеживаются рекламные кампании в Яндекс Директе. Дополнительно там применяются переменные. Рассказывать в данной статье эти подробности я не буду, потому что изначально ставил себе целью ознакомить новичков в первую очередь с общей возможностью использования в своей практике UTM меток.

Конечно тут возникает правомерный вопрос: «Неужели нужно сидеть и руками набирать все эти «utm_campaign…» и все прочие метки?» Можно и руками, а можно и с помощью специальных сервисов. Благо их в сети очень много. Самый известный, конечно же  компоновщик url  от Google. Есть у него правда один минус – вводить все данные нужно латиницей. А совсем недавно мне повстречался вот такой компоновщик UTM меток от агентства Sellpage. Вот в нем Вы можете делать абсолютно все! Пишите на русском языке, делайте пробелы и все равно итоговая ссылка будет транслетирована на латиницу, а слова соединены воедино нижним слешем.

Кстати о соединении слов. При написании UTM меток существует железное правило: никаких пробелов! Их не должно быть, как в самом реферальном UTM хвосте, так и после названия сайта. Проверить себя не сложно: пишите в вордовском документе полный текст ссылки и, если по окончании написания при нажатии клавиши «Enter» ссылка поменяет свой цвет на синий, то значит Вы сделали все правильно. Если нет, то ищите ошибку.

И еще буквально пару слов скажу, что для браузера Google Chrome есть специальный плагин Google Analytics URL Builder, который позволяет  оперативно метить ссылки UTM метками. Пользоваться им также удобно, но первоначальные навыки все-таки лучше наработать в сервисах, которые я указал выше.

Найти отчеты по UTM меткам Вы сможете в своей Метрике вот по такому пути:

utm-metki-6

После нескольких просмотров они уже будут упоминаться в рубрике «Часто используемые» и доступ к ним будет более оперативным.

Вот о таких полезных метках я хотел рассказать в этой статье. Хотелось бы знать, насколько понятным был мой рассказ. Особенно интересует мнение новичков – тех, кто еще не пользовался UTM метками. И конечно же будут интересны мнения профи. Оставляйте свои комментарии к данной статье.

С уважением, Евгений Вергус.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голос, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Спасибо Вам за то, что поделились статьей в социальных сетях!
Подпишитесь на RSS-рассылку и будьте в курсе всех новых статей
К данной статье оставлено: 28 ком.
  1. Максим
    Ответить
    11 апреля 2016 в 19:08

    Здравствуйте Евгений. Статья просто класс. Мне очень понравилась. Написано доходчиво и понятно. Я с UTM-метками познакомился еще тогда, когда пробовал заниматься арбитражом трафика с СPA партнерками и лил трафик с тизерных сетей. Там без знания и применения UTM-меток вообще никуда. Знание и понимание данной темы очень важно для любого, кто занимается интернет продажами. Благодарю за ценную статью. С уважением, Максим Першин.

    • Евгений Вергус
      Ответить
      14 апреля 2016 в 11:45

      Да, метки это супер инструмент для заработка в сети )

  2. Валерий
    Ответить
    12 апреля 2016 в 9:13

    Спасибо, Евгений за полезную и ценную информацию!

  3. Сергей

    Статья очень качественно и хорошо всё рассказывает.Так как я новичок в Интернете,перечитываю статью несколько раз.Узнал для себя новое-что даже можно узнать возраст ваших читателей,очень интересно.Так как я только изучаю яндекс — метрику — статья как раз вовремя.Также,то что в Word можно проверить правильность. Благодарю за отличную и ценную информацию. С уважением Сергей Казанский.

  4. Андрей Хвостов
    Ответить
    12 апреля 2016 в 10:02

    Сейчас во всех своих рекламные кампаниях использую utm-метки. Даже на блоге всё в utm-метках. Без анализа — путь в никуда. Использую сервис Джастклик при этом.

  5. Сергей Оксак
    Ответить
    12 апреля 2016 в 10:06

    Классная статья! Как всегда все очень подробно, просто и наглядно. Спасибо, Евгений, за очень полезный материал!

  6. Людмила
    Ответить
    12 апреля 2016 в 10:08

    Евгений, здравствуйте!Как всегда огромное спасибо за ваш труд. статья просто отличная, информативная и интересная. а самое главное, что для меня именно сейчас очень актуальная. Я много слышала об UTM-метках, но понять так и не могла, как это работает, и для чего это нужно. Прочтение вашей статьи — разложило в моей голове все по получкам. Еще раз спасибо!

  7. Сергей
    Ответить
    12 апреля 2016 в 11:31

    Я когда начинал применять UTM-метки, сделал себе подобную табличку с указанием значений. До сих пор где-то есть эта шпаргалка.

  8. Наталья
    Ответить
    12 апреля 2016 в 13:26

    Мне ещё не приходилось пользоваться utm-метками, но знаю о них из семинара Кибермаркетинга. Сейчас изучаю ваши материалы. Евгений, которые в закрытой группе. Надеюсь, там есть материал по этим меткам.

  9. Влада
    Ответить
    12 апреля 2016 в 17:12

    Мне как ,,новоиспеченному,,блогеру все полезно.Я с интересом слежу за новыми статьями Евгения.Пытаюсь объять ,,необъятное,, Обязательно буду внедрять.Но пока прохожу ,, Путь блогера,, следую урокам и не забегаю вперед.

    • Евгений Вергус
      Ответить
      14 апреля 2016 в 11:47

      Да, не забегать вперед это очень и очень важно )

  10. Фандас
    Ответить
    12 апреля 2016 в 18:39

    Вопрос, наверное, будет смешной.

    Встречал реферальную ссылку с UTM-меткой автора.

    Допустим, я хочу прикрепить еще и свою метку.

    Будут ли обрабатываться обе метки?

    Если ДА, сколько еще меток можно прицепить?

    Если НЕТ. то автор лишает партнера использовать метку?

    • Евгений Вергус
      Ответить
      14 апреля 2016 в 11:48

      В схеме, которая ест ьв статье, все указано. Там четко сказано, что за что отвечает.

  11. Анатолий
    Ответить
    14 апреля 2016 в 11:28

    Наконец-то узнал что такое UTM метки и для чего они нужны. Теперь буду знать и применять их при работе со своим новым блогом, созданным благодаря онлайн школе блогеров. Благодарю, Евгений за полезную статью.

  12. Олег
    Ответить
    15 апреля 2016 в 7:33

    Слышал и раньше о таких метках, но как то из далека. Понятно одно что без использования таких инструментов, все равно что, стрелять из пушки по воробьям. Спасибо Евгений, мне как Вашему ученику, очень приятно получать такую без ценную информацию.

  13. Мария Горицвет
    Ответить
    16 апреля 2016 в 9:04

    Спасибо. Все описано очень подробно.Буду знать

  14. Надежда Суптеля
    Ответить
    16 апреля 2016 в 12:13

    Женя, доброго дня! Второй раз подписалась на шаблоны бесплатные Виталия Кузнецова.Да, вверху очень крупная ссылка, которую трудно не заметить. Жму на нее и там снова Хочу получить это. А для того, чтобы получить — ввожу емел, а мне потом смарт пишет: повторить, повторяю.

    Мне отвечает смарт: Активационное письмо не может быть выслано, потому что уже подписаны. Я вчера 4 емела отправляла на бесплатные шаблоны и ссылки очень хорошо вижу. Где ты скачал бесплатно у него — поделись пожалуйста.

  15. Надежда Суптеля
    Ответить
    16 апреля 2016 в 12:16

    Женя, ну я победила) Пришла наконец ссылка — 5й емел — на ЯДИСК — скачиваю. Спасибо тебе и удачи!!!

    • Евгений Вергус
      Ответить
      17 апреля 2016 в 11:49

      Бывают замарочки на сервисах рассылок, но в целом все всегда приходит.

      • Надежда Суптеля
        Ответить
        17 апреля 2016 в 18:48

        Да, все бывает. А перед моим напором еще никто не устоял. Даже Смарт)))

  16. Михаил
    Ответить
    21 апреля 2016 в 13:55

    Здравствуйте, Евгений!

    Статья актуальная и полезная, но вопрос не по статье. Ваш слайдер вверху-это плагин? Ищу бесплатное решение проблемы, что бы был адаптирован ко всем устройствам. Не встречали?

    С уважением, Михаил.

    • Евгений Вергус
      Ответить
      22 апреля 2016 в 10:10

      Это свойство шаблона, то есть его специально делали для меня.

  17. Михаил
    Ответить
    22 апреля 2016 в 10:14

    Спасибо, понятно. Может встречалось какое то решение моей проблемы? Если да, подскажите.

    • Евгений Вергус
      Ответить
      22 апреля 2016 в 10:17

      К сожалению, нет. У меня сделана отдельная мобильная версия сайта.

  18. Сергей
    Ответить
    24 апреля 2016 в 19:09

    Вот и мне настала пора изучать этот материал с метками.Еще не применял метки.

  19. Вида
    Ответить
    24 мая 2016 в 23:41

    Евгений,Здравствуйте! Наконец то поняла, что такое UTM метки, какие есть разновидности и для чего. Спасибо Вам огромное за статью.

    • Евгений Вергус
      Ответить
      29 мая 2016 в 23:34

      Всегда пожалуйста )

  20. Валерий
    Ответить
    3 июня 2016 в 17:01

    Статья очень интересная. Понятно стало, для чего нужны эти метки. Буду применять. Спасибо.

Оставить свой комментарий