Влияние ссылок на тематику сайта
Существует и другой метод, кроме оптимизации контента, учитывая который можно сэкономить, и добиться хорошего результата за счет приобретения внешних ссылок в меньшем количестве. Есть такое выражение, как тематика сайта. К вам на сайт поступают внешние ссылки с сайтов той же самой тематики. Приобретая такие ссылки, они для вас будут гораздо ценнее, чем получение ссылок с сайтов совсем не вашей тематики. Получить одну ссылку с сайта схожей тематики будет выглядеть весомее, чем нескольких внешних ссылок с ресурсов не вашей тематики. Это надо обязательно иметь в виду, приобретая ссылки. Конечно, есть возможность продвигать ресурс и за счет приобретения ссылок другой тематики, но это обойдется вам в финансовом плане гораздо дороже.Давайте, попробуем разобраться, каким же образом поисковики определяют тематику ресурса.
Несомненно, при определении тематики большую роль играет контент сайта, если контент имеет хорошо оптимизированный текст. Поисковики, как вы догадываетесь, не обучены читать и постигать смысл какого-либо высказывания в тексте. Они принимают во внимание только отдельные слова. Заключение о принадлежности текста к определенной тематике они принимают, анализируя частоту применения тех или иных слов в тексте. При условии хорошо оптимизированного контента вашего сайта, так как все тексты ориентированы под определенные ключевые слова, то поисковикам не составит большого труда, основываясь на хорошо оптимизированный текст контента, разобраться с тематикой ресурса. Но, контент не является единственным признаком, на который смотрят поисковики при определении тематики сайта, хотя он и является основной движущей силой в определении тематики ресурса. Если поисковики сталкиваются с не оптимизированными текстами, то определить тематику ресурса бывает не просто. В таком случае кроме контента поисковики берут в расчет анкоры внешних ссылок, которые поступают на этот сайт.
Оптимальный вариант в таком случае будет ситуация, когда на ваш ресурс будут ссылаться сайты той же самой тематики. А, если у них еще хорошо оптимизированный контент под тематику вашего сайта и внешние ссылки идут с тематических ресурсов, то это есть хорошо для вашего ресурса. Именно такие тематические ссылки выполняют основную роль в позиционировании ресурса в поисковой выдаче на данном этапе продвижения ресурса. Коэффициент полезного действия от тематических внешних ссылок во много раз выше, чем от обратных ссылок с сайтов не вашей тематики. Кстати, о ссылках можно почитать здесь.
Не последнюю роль в присвоении тематики ресурсам являются весомые глобальные каталоги.
У дядюшки Google — это DMOZ. У мистера Яндекса – это Яндекс каталог
Тематика, является хорошим инструментом в плане снижения финансовых расходов на продвижение ресурса. Даже ссылками, имеющими низкий вес можно достигнуть больших результатов, чем ссылками с большим весом, но не соответствующей тематики.
При конкурентном запросе, по которому вы продвигаетесь, если вы не используете тематических ссылок, продвинуться выше в поисковой выдаче не получится. Для сохранения сайта на определенной позиции в топе по высококонкурентному запросу вам придется либо приобретать в большом количестве не тематические ссылки, либо обойтись меньшим числом обратных ссылок с сайтов вашей же тематики.
Евгений, статья полезная. Я как раз не без вашей помощи (отдельное спасибо) изменила тему вордпресс на своем сайте. И как раз на ссылках заморочилась из-за неработающей кнопки вставки ссылок в текст. Поэтому, вникла немного в тему ссылок пока искала способ вставить их в пост. И на вас и ваш сайт сослалась тоже. И еще вопрос, есть ли альтернатива вставки ссылок в текст кроме кнопки «Вставить ссылку»? Я попробовала в HTML, получилось, но так это сложно. Неужели придется все время мучится без вариантов?
Ирина, просто запишите где нибудь формулу вставки ссылки и все, Вам будет просто это делать, но если не работает кнопка, то это конечно плохо, лучше ищите тему с рабочими кнопками или обратитесь к фрилансерам, может они помогут, а тема у Вас хорошая.
Евгений, а эти ссылки потом закрывать или не надо?
Елена, внешние входящие ссылки закрыть вы не сможете, потому что они будут находиться на других сайтах и ссылаться на Ваш, а вот если эту ссылку закроют от индексации, то такой ссылке грош цена.
И ведь закрывают... Я на одном семейном сайте лет 10 уже зарегина, всего одну ссылку разместила, была она в яндексе, а теперь нет. Ну хорошо хоть из профиля видна. А этот Дедмороз, т.е. DMOZ только для англоязычных сайтов?
Нет, не только, но берут не всех.
Спасибо.
Алена, пожалуйста.
Спасибо, за интересную статью.
Дарья, всегда рад помочь.
Большое спасибо за очень полезную статью.
Вера, как всегда пожалуйста и спасибо Вам, за то что читаете мой сайт.
День добрый Евгений.! Я конечно не все на вашем сайте читаю, но отслеживаю информацию в твиттере, и если мне это интересно то обязательно почитаю. Спасибо, просто и доходчиво.
Сергей, пожалуйста. Я рад что Вам понравилась моя статья.
Пофлудю немножко, сорри, но очень уж меня повеселила эта запись в метрике. Вот по какому поиску кого-то ко мне занесло: yandex.ua/yandsearch?text...ld=ua&lr=143
Многие о таком топе могут только мечтать! :))))
Ой, какая длинная ссылка. Можно эту bit.ly/x59Y3l
Ну что, хороший запрос. Главное в Яндексе и на первом месте.
Точно 🙂
Евгений, может, пора Вам форум открывать? А то на стартаповском запрещено опытом обмениваться, на сторонних неизвестно что насоветуют, а тут все свои уже.
Да, есть такое дело, потихоньку начинают народ душить, но с другой стороны, там тогда много спамеров разведется, будут писать ерунду и давать ссылки на свои ГС.
По-поводу форума я подумаю, надо будет модератора подыскать и все продумать, я просто физически не успеую следить за форумом. Так что это надо обдумать.
Модераторами можно пока на общественных началах назначить особо активных комментаторов (тех, что с медалями) 😉
Вариант конечно очень даже интересный, я подумаю над созданием форума.